Учебно-методические объединения

Учебно-методическое объединение учителей начальных классов

ПЛАН

заседаний  учителей начальных классов и воспитателей ГПД

государственного учреждения образования

«Средняя школа №4 г. Слуцка»

 на 2024/2025 учебный год

Методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебного предмета, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

 

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.

Задачи:

1.Актуализировать и углублять знания педагогов по нормативному правовому, научно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;

2.Расширять и углублять знания педагогов о современных дидактических подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствовать методики преподавания учебных предметов, здоровьесберегающих и образовательных технологий;

3.Содействовать включению учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;

4.Способствовать освоению учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, ИКТ-компетентности по вопросам использования современных техник визуализации в образовательном процессе, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов.

 

Мероприятие

Дата

Ответственный

Итог

1.

 

 

 

Заседание МО №1

Тема:«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2024/ 2025 учебный год»

1.      1.Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования на2024/2025учебный год в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

2.      2.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования».

3.Обновленные учебные программы и учебно-методические комплексы по учебным предметам I ступени общего среднего образования.

4.Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности.

5.Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2024/2025 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

Август

 

 

 

 

 

 

Руководитель МО

Турбан Е.Е.

 

 

Руководитель МО

Турбан Е.Е.

 

 

 

 

Руководитель МО

Турбан Е.Е.

 

Руководитель МО

Турбан Е.Е.

 

Руководитель МО

Турбан Е.Е.

Протокол

2

 

 

 

 

 

 

Заседание МО № 2

Тема: «Организация проектно-исследовательской деятельности как средство формирования у учащихся интереса к научно-исследовательской деятельности и развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности».

1.Учебный проект и исследование как дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и  развивать специфические умения и навыки самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.

2.Роль проектно-исследовательской деятельности в раскрытии творческого потенциала учащихся.

3.Применение проектной деятельности при организации процесса систематизации знаний учащихся на уроках.

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

Бруй И.А.

 

 

 

Леончик Е.А.

 

Криволесова

А.И.

Протокол

3

 

Заседание МО № 3

Тема: «Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов»

1.Актуальность формирования функциональной грамотности в процессе учебной деятельности в начальных классах

2.Формирование читательской, естественно-научной грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях

3.Приемы развития креативного мышления на уроках

4.Развитие познавательной сферы учащихся начальных классов на учебных занятиях как средство формирования их функциональной грамотности;

5. Анализ результатов районного конкурс исследовательских работ среди учащихся начальных классов

Февраль

 

 

 

 

 

Чистякова Д.Д.

 

Троянович С.А.

 

Бруй И.А.

Протасеня А.А.

 

 

 

Зам.директора

Илюкевич Е.А.

Протокол

 

4

Заседание МО № 4

Тема: «Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, результаты деятельности по совершенствованию образовательного процесса».

1.Подведение итогов работы методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год.

2. Анализ результатов районных олимпиад в 4 классах.

3. Отчет учителей начальных классов по темам самообразования.

3. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2023/ 2024 учебный год.

4. Задачи МО учителей начальных классов на 2025/2026  учебный год.

Май

 

 

 

 

Руководитель МО

Турбан Е.Е

 

 

Все учителя

 

Зам.директора

Илюкевич Е.А.

Руководитель МО

Турбан Е.Е

Протокол

 

свернуть

Учебно-методическое объединение учителей естественнонаучного цикла

План

работы МО учителей естественнонаучного цикла

ГУО «Средняя школа №4 г. Слуцка»

на 2024/2025 учебный год

 

Тема: «Повышение качества образования средствами учебных предметов «История Беларуси в контексте всемирной истории», «История Беларуси», «Всемирная история», «Обществоведение», «Биология», «География», «Химия», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.

Задачи:

информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам в 2024/2025 учебном году, новинках методической литературы;

содействовать профессиональному развитию педагогических работников, обобщать и распространять эффективный педагогический опыт в целях совершенствования образовательного процесса;

повышать качества образования средствами учебных предметов, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся;

развивать методические условия для развития устойчивой системы работы с одарёнными и высокомотивированными детьми.

 

Заседание ШУМО учителей естественно-научного цикла:

№1:

Время проведения: 4 ноября 2024 г. в 15.00

Тема: «Проектирование современного урока с использованием практико-ориентированных заданий по формированию функциональной грамотности»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования у учащихся функциональной грамотности средствами учебных предметов.

Форма проведения: обучающий семинар.

№2:

Время проведения: 5 февраля 2025 г. в 15.00

Тема: «Формирование функциональной грамотности учащихся средствами проектной деятельности»

Цель: организация проектной деятельности на уроках по предметам как способ формирования функциональной грамотности, обмен опытом учителей ШУМО современными методами и средствами обучения, различными формами организации учебного взаимодействия, направленными на развитие и воспитание личности учащихся.

Форма проведения: панорама опыта.

№3:

Время проведения: 5 мая 2025 г. в 15.00

Тема: «Актуальные вопросы проведения итоговой аттестации по учебному предмету «История Беларуси» по завершению обучения на II и III ступени общего среднего образования»

Цель: информирование учителей ШУМО об актуальных вопросах проведения выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» по завершению обучения на II ступени общего среднего образования».

Форма проведения: методический семинар.

№4:

Время проведения: 25 августа 2025 г. в 10.00

Тема: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по информатике в 2025/2026 учебном году»

Цель: ознакомить учителей с нормативно-правовыми документами и особенностями преподавания учебных предметов в 2025/2026 учебном году.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

свернуть

Учебно-методическое объединение учителей математики, физики и информатики

ПЛАН

заседаний школьного учебно-методического объединения

 учителей математики, физики и информатики

Государственного учреждения образования

«Средняя школа №4 г. Слуцка»

 на 2024/2025 учебный год

 

 

Тема: «Повышение качества образования средствами учебных предметов «Математика», «Информатика», «Физика», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.

Задачи:

информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по математике, информатике и физике в 2024/2025 учебном году, новинках методической литературы;

содействовать профессиональному развитию педагогических работников, обобщать и распространять эффективный педагогический опыт в целях совершенствования образовательного процесса;

повышать качества образования средствами учебных предметов «Математика», «Информатика», «Физика», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся;

развивать методические условия для развития устойчивой системы работы с одарёнными и высокомотивированными детьми.

 

 

Заседание №1. 04.11.2024 - Функциональная грамотность как метапредметный образовательный результат.

Заседание №2. 05.02.2025 - Современный урок информатики и математики в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.

Заседание №3. 05.05.2025 - Актуальные вопросы проведения итоговой аттестации по учебному предмету «Математика» по завершению обучения на II и III ступени общего среднего образования.

Заседание №4. 26.08.2025 - Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2025/2026 учебном году.

свернуть

Учебно-методическое объединение педагогов, исполняющих функции классных руководителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

«Повышение профессиональной компетентности учителей, выполняющих функции классного руководителя, в работе с классным коллективом и родителями (законными представителями) учащихся»

 

ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих формированию личностных, гражданских и нравственных качеств учащихся для максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном и физическом развитии, совершенствование культуры быта и досуга, чувства социальной ответственности, потребности в ведении здорового образа жизни.

 

ЗАДАЧИ:

  1. Содействовать формированию у учащихся ценностного отношения к историческому и культурному наследию белорусского народа, активной гражданской позиции, ответственности и готовности к исполнению своего гражданского долга перед Отечеством;
  2. Способствовать овладению учащимися знаниями и навыками ведения здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, развитию социальной активности молодежи в формировании культуры здорового поведения и здоровьесберегающей среды вокруг себя;
  3. Совершенствовать работу по формированию правовой культуры, законопослушного поведения и понимания учащимися ответственности за противоправные действия и последствий различного рода зависимостей;
  4. Продолжить работу по предупреждению семейного неблагополучия, активизировать воспитательную деятельность семьи, оказать ей необходимую психолого-педагогическую поддержку, придать семейному воспитанию целенаправленный, общественно значимый характер.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Повышение профессиональной компетенции педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей, и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.

 

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 № п/п

Тема

Форма проведения

Дата проведения

Вопросы для обсуждения. Ответственные

1

«Нормативное и информационно-методическое обеспечение, организационно-содержательное наполнение деятельности педагогов, выполняющих функции классных руководителей, в 2024/2025 учебном году»

 

Инструктивно-методическое совещание

Август  2024г.

Научно-методический блок

 1.Нормативное правовое, научно-методическое обеспечение воспитательного процесса в 2024/2025 учебном году, основные положения инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году» (Отв. Бруй И.А., руководитель ШУМО классных руководителей)

Учебно-методический блок

1 Методические рекомендации по проведению в учреждениях общего среднего образования Дня знаний и первого урока «Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь!» (Отв. Бруй И.А., руководитель ШУМО классных руководителей)

2. Планирование социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования на 1 полугодие 2024/2025 учебного года» (Отв. Андрусевич Т.А.,  заместитель директора по воспитательной работе)

3. Психолого-педагогические основы общения с учениками     (Отв. Авсюкевич О.Н., педагог-психолог)

Практический блок

1. Постановка цели и задач работы школьного учебно-методического объединения на 2024/2025 учебный год. (Отв. Бруй И.А., руководитель школьного учебно-методического объединения классных руководителей)

2. Утверждение плана работы школьного учебно-методического объединения на новый учебный год. (Отв. Бруй И.А., руководитель ШУМО классных руководителей)

3. Утверждение «Положения об учебно-методическом объединении педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя» (Отв. Андрусевич Т.А.,  заместитель директора по воспитательной работе)

2

«Патриотическое воспитание как основа формирования гражданского самосознания учащихся»

 

Конференция идей

Ноябрь 2024 г.

Учебно-методический блок

1. Система гражданско-патриотического воспитания в школе (Отв. Богаутдинова А.А.,  педагог-организатор)

2. Республиканский проект «Сеть Школ Мира в Республике Беларусь». Деятельность учреждения образования со статусом «Школа Мира» (Отв. Андрусевич Т.А.,  заместитель директора по воспитательной работе)

3. Краеведение как средство воспитания гражданственности и патриотизма (Отв. Демченко Д.Д.,  классный руководитель 2 «Б» класса)

4. Обеспечение профилактической работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта (Отв. Певчук В.Н.,  педагог социальный)

Практический блок

1. Воспитание уважения к символике страны как условие

формирования гражданственности и патриотизма. Из опыта работы классного руководителя (Отв. Леончик Е.А.,  классный руководитель 3 «А» класса)

3

«Роль классных руководителей и педагога-психолога по осуществлению профориентационной работы  в школе»

 

Семинар-практикум

Февраль

2025 г.

Учебно-методический блок

1. Профориентационная работа в начальной школе  (Отв. Турбан Е.Е.,  классный руководитель 2 «А» класса)

2. Роль классного руководителя в профессиональном самоопределении учащихся (Отв. Бородина Н.Л.,  классный руководитель 5 «Б» класса)

3. Сотрудничество семьи и классного руководителя по формированию трудового воспитания подростка и его будущей профессии (Отв. Залесова К.В.,  классный руководитель 8 «Б» класса)

4. Виды насилия. Причины, признаки, последствия (Отв. Певчук В.Н.,  педагог социальный)

Практический блок

1. Формы работы классного руководителя по профориентации с родителями учащихся. Банк идей (Отв. Авсюкевич О.Н., педагог-психолог)

4

«Подведение итогов работы учебно-методического объединения педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей, в 2024/2025 учебном году. Организация летнего отдыха учащихся в  2025 году»

 

Семинар

Май

2025 г.

Учебно-методический блок

1. Подведение итогов работы учебно-методического объединения педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей, за 2024/2025 учебный год (Отв. Бруй И.А., руководитель ШУМО классных руководителей)

2. Организация летнего отдыха учащихся (Отв. Андрусевич Т.А.,  заместитель директора по воспитательной работе)

3. Эмоциональное выгорание у педагогов (Отв. Авсюкевич О.Н., педагог-психолог)

Практический блок

1.   Перспективное планирование работы учебно-методического объединения педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей на 2025/2026 учебный год: предложения, рекомендации, основные направления деятельности (Отв. Бруй И.А., руководитель ШУМО классных руководителей)

 

свернуть
поделиться в: