Профилактика ДТП

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из важнейших государственных задач в сфере обеспечения безопасности населения.

Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки в возрасте до 16 лет.

Эффективность профилактики во многом зависит от активного взаимодействия сотрудников подразделений органов внутренних дел с заинтересованными лицами исполнительной власти, местных органов управления образованием, педагогическими работниками учреждений дошкольного, общего среднего, дополнительного образования и иными работниками учреждений образования, представителями средств массовой информации и общественных объединений, а также родителями (законными представителями) учащихся.

Детская безопасность на дорогах – составная часть заботы государства о здоровом и безопасном образе жизни ее юных граждан.

Проблема предупреждения аварийности и, как следствие, смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) не теряет своей актуальности для всех стран с развитой автомобилизацией, в том числе и для Республики Беларусь.

По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях во всем мире погибают около 1,3 млн. человек (более 3000 человек в день) и до 50 млн. человек получают ранения различной степени тяжести. В Европе по этой причине погибают и травмируются, соответственно, 120 тыс. и 2,4 млн. человек. Основную группу риска смерти, получения травмы и инвалидности в результате дорожно-транспортных происшествий составляют дети и молодежь.

По уровню  смертности детей в результате ДТП Республика Беларусь занимает 17 место среди 47 стран Европейского региона. Ежегодно в Беларуси в результате ДТП погибает в среднем 30 детей 

Ежегодное увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения ДТП, в том числе с участием детей и подростков. В нашей стране данная проблема признается чрезвычайно актуальной, а потому вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма уделяется повышенное внимание.

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как незрелость, неспособность правильно оценивать обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Изучение детьми ПДД, воспитание навыков безопасного поведения на дороге не принесет желаемых результатов, если будет осуществляться без тесного контакта с семьей. Одна из основных причин детского травматизма на дороге состоит в том, что юные участники движения в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых, которые не всегда бывают правильными.

Чтобы научить детей безопасному поведению на дороге, необходимо вести постоянную, целенаправленную работу, как родителям, так и воспитателям, педагогам и сотрудникам органов внутренних дел (далее – ОВД). Все, что усвоено ребенком в самом раннем детстве, впоследствии становится привычкой, хорошей или вредной – зависит от тех, кто работает с детьми, кто их учит и воспитывает.

Своевременная и правильная адаптация молодого поколения к особенностям дорожной среды – признанный во всем мире путь предупреждения и профилактики как детского дорожно-транспортного травматизма, так и дорожной безопасности в целом.

 Основные направления организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма (далее – ДДТТ) понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки в возрасте до 16 лет.

Профилактика ДДТТ осуществляется в тесном взаимодействии со структурными подразделениями ОВД и заинтересованными организациями (органами местной исполнительной власти, учреждениями образования, здравоохранения, средствами массовой информации, общественными объединениями), а также родительскими комитетами и трудовыми коллективами. При этом работа ведется по следующим основным направлениям:

  1. Учет и анализ ДТП с участием детей и подростков, выявление причин и условий их возникновения.
  2. Информирование населения и заинтересованных организаций об уровне ДДТТ и состоянии дел по его профилактике.
  3. Проведение лекций, кинолекториев, бесед по профилактике ДДТТ в трудовых коллективах, с руководителями и должностными лицами автотранспортных предприятий, а также с водителями, осуществляющими перевозки детей и подростков.
  4. Оказание содействия учреждениям образования в проведении теоретических, практических занятий и внеклассных мероприятий, в том числе в шестой школьный день.
  5. Координация работы по организации отрядов юных инспекторов дорожного движения.
  6. Организация и проведение ежегодных районных, Минского городского, областных и республиканского этапов слета-конкурса отрядов юных инспекторов дорожного движения; творческих конкурсов, спортивных и иных мероприятий, направленных на профилактику ДДТТ.
  7. Оказание помощи органам управления образованием и исполнительной власти в организации работы центров и кабинетов по безопасности  дорожного движения, автоплощадок и автогородков.
  8. Осуществление совместно с органами управления образованием и другими заинтересованными организациями социально-профилактических акций по профилактике травматизма несовершеннолетних на дороге и в транспорте.
  9. Участие в проведении конференций, совещаний и семинаров по вопросам профилактики ДДТТ.
  10. Организация разработки, издания и выпуска печатной продукции, аудио-видео и наружной социальной рекламы, фильмов по вопросам профилактики ДДТТ, оказание содействия в разработке учебных пособий по тематике безопасности дорожного движения.
  11. Проведение обследований улично-дорожной сети вблизи учреждений образования, в местах интенсивного движения детей-пешеходов. Подготовка предложений по совершенствованию дорожных условий, выдача предписаний по выявленным недостаткам, информирование местных исполнительных и распорядительных органов.
  12. Обеспечение контроля за организованной перевозкой групп детей автобусами.
  13. Реагирование на факты ДТП с участием детей. По всем фактам ДТП с участием детей проводится проверка. О ДТП информируются соответствующие органы управления образованием. В случае установления факта, что ДТП произошло по вине учащегося, ответственным сотрудником ОВД совместно с представителем органа управления образованием проводится обследование учреждения образования. Выясняются причины и условия, способствовавшие совершению ДТП, с принятием мер реагирования, проведением конкретных мероприятий с учащимся и родителями (законными представителями) о недопущении фактов ДТП. В случае получения травм ребенком из другого региона, ОВД, на территории которого произошло ДТП, направляет соответствующую информацию в ОВД по месту проживания несовершеннолетнего для принятия вышеуказанных мер. По каждому факту ДТП с погибшим ребенком готовится заключение и направляется в управление Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – УГАИ МВД).

 Формы и методы работы по профилактике ДДТТ в учреждениях образования.

          Работа по профилактике ДДТТ среди несовершеннолетних проводится в тесном взаимодействии с органами управления образованием, педагогическими работниками учреждений дошкольного, общего среднего, дополнительного образования и иными работниками учреждений образования.

Начальником территориального подразделения ОВД производится закрепление конкретных сотрудников за каждым учреждением

дошкольного и общего среднего образования.

Сотрудник ОВД организует взаимодействие с администрацией, участвует и оказывает помощь в проведении работы по профилактике ДДТТ в закрепленном учреждении образования.

Рекомендуется на каждое учреждения образования оформить паспорт дорожной безопасности, дополнять его фотоматериалами.

Взаимодействие с учреждениями образования может осуществляться по следующим направлениям:

-работа с родителями (законными представителями) учащихся, попечительскими советами, родительскими комитетами (информирование о состоянии и причинах ДТП с детьми; участие в родительских собраниях, заседаниях попечительских советов; помощь в оформлении, оборудовании кабинета, Уголка по безопасности дорожного движения, автоплощадки или автогородка; проведение конкурсов, соревнований, игр по безопасности движения; организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением учащихся в учебное время и в шестой школьный день, во время проведения официальных внеурочных мероприятий);

-работа с учащимися (организация и координация работы отрядов ЮИД; проведение бесед, занятий, викторин, фестивалей, тематических недель, уроков-практикумов, экскурсий; организация выставок рисунков и поделок по ПДД; проведение творческих, спортивных конкурсов, соревнований юных велосипедистов, слетов-конкурсов отрядов ЮИД, интеллектуально-познавательных игр, конкурсов агитбригад, КВН ЮИД, акций и других мероприятий с участием детей);

- работа с педагогическим коллективом (ознакомление педколлектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ; совместная разработка безопасного маршрута движения учащихся в школу; предоставление оперативной информации о ДДТТ; участие в совещаниях, семинарах, инструктажах; проведение бесед, лекций, кинолекториев; консультации, семинары по методике проведения занятий по ПДД; оказание практической помощи в разработке пособий, сценариев мероприятий по тематике дорожной безопасности; организация и проведение смотров, конкурсов, слетов; подбор учебно-методической литературы, наглядных пособий).

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах таким образом, чтобы у каждого обучающегося сформировалась жизненно необходимая потребность в соблюдении этих правил.

Цель такого обучения – целенаправленное систематическое формирование необходимых навыков у учащихся: дисциплинированности, самоконтроля, чувства ответственности и внимания на улице.

 

Особенности профилактической работы в учреждениях общего среднего образования

          Немаловажное значение в закреплении знаний, полученных детьми в учреждениях дошкольного образования, имеет правильная организация обучения правилам безопасного поведения на дорогах в учреждениях общего среднего образования.

Сотруднику ОВД следует знать, что Министерством образования Республики Беларусь определен минимум содержания учебной программы для учреждений общего среднего образования «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ). При проведении уроков и факультативных занятий по ОБЖ предусмотрено обязательное изучение всеми учащимися II–IX классов правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Оценка результатов учебной деятельности учащихся по ОБЖ строится на содержательно-оценочной основе без выставления отметок в баллах.

Перед каникулами проводятся зачеты по разделу «Правила дорожного движения». Для проведения зачета по данному разделу используется разработанное совместно с УГАИ МВД электронное пособие, которое безвозмездно передано во все учреждения общего среднего образования

Введение в учреждениях общего среднего образования учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для II–VIII классов.

Сотрудник ОВД не должен вмешиваться в образовательный процесс по обучению детей и подростков в рамках ОБЖ, «навязывать» свои формы, методы и приемы проведения занятий.

Сотруднику ОВД рекомендуется оказывать помощь педагогам (в том числе по их просьбе) при составлении планов занятий по дорожной тематике, подборе наглядных пособий, проведении практических занятий и профилактических мероприятий во внеурочное время.

Помимо обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах в рамках ОБЖ в учреждениях образования организуется и ведется внеклассная и внешкольная работа по профилактике ДДТТ.

С целью повышения мотивации учащихся к изучению ПДД ежегодно Министерством образования Республики Беларусь и Министерством внутренних дел Республики Беларусь проводятся следующие мероприятия:

республиканский слет-конкурс отрядов юных инспекторов дорожного движения (апрель-май);

-республиканский творческий конкурс для детей и подростков «Соблюдаем законы дорог!» (март-июнь);

-республиканский творческий проект «Безопасный переход» (март-июнь);

-Неделя безопасности дорожного движения (сентябрь).

В дополнение к курсу ОБЖ реализуется План обучающе-воспитательных и воспитательно-профилактических мероприятий и занятий по предупреждению ДДТТ с учащимися учреждений дошкольного и общего среднего образования по безопасному поведению на дороге и в транспорте. (Размещен на сайте Министерства образования Республики Беларусь www.edu.gov.by/files/00368/obj/110/14613/img/53813.jpg).

В целях профилактики ДДТТ и пропаганды безопасности дорожного движения в каждом учреждении общего среднего образования оформляется Уголок безопасности дорожного движения (далее - уголок БДД) установленного образца (утвержден Министром образования Республики Беларусь, указание УГАИ МВД от 14.09.2010 № 22/391вн) (см. приложение 3).

На стенде уголка БДД кроме профилактической информации в виде плакатов и информационных материалов для родителей и учащихся, размещается также индивидуальная для каждого учреждения образования схема маршрутов безопасного движения учащихся «Дом-Школа-Дом».

Уголок БДД располагается, как правило, в вестибюле учреждения образования. Это необходимо для того, чтобы предлагаемая информация была доступна большому количеству людей: учащимся, родителям, педагогам, детям из других учреждений образования, приезжающим на мероприятия в данное учреждение.

Теоретически и практически значимые материалы для оформления уголка БДД обычно предоставляются в учреждение образования закрепленным сотрудником ОВД. На стенде должна постоянно обновляться информация для родителей (о состоянии ДДТТ, о наиболее тяжелых или типичных случаях травм и даже гибели детей на дороге, результаты рейдов, мероприятия по предупреждению ДДТТ и др.). В уголке БДД рекомендуется разместить практические советы родителям по обучению детей ПДД, совместному пребыванию с детьми на улице и материалы по безопасности движения из периодической печати.

Для учащихся начальной школы (I–IV классов) целесообразно использовать следующие формы профилактики:

- экскурсии, прогулки и наблюдения;

- профилактические беседы по правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте с учащимися групп продленного дня;

- кинолектории с демонстрацией видео- и анимационных фильмов;

- выступления отрядов юных инспекторов дорожного движения;

- занятия по отработке умений и навыков безопасного поведения на учебной автоплощадке или в автогородке.

Для учащихся V–IХ классов рекомендуется:

- проведение игровых программ и конкурсов по ПДД;

- викторины, олимпиады, соревнования;

- конкурсы детского творчества по дорожной тематике;

- организация профилактических акций;

- встречи с сотрудниками ОВД;

- участие в родительских собраниях;

- занятия на учебной автоплощадке или в автогородке.

Для учащихся Х-ХI классов целесообразно организовывать профилактические беседы и лекции с повторением основных положений ПДД, разъяснением порядка получения водительского удостоверения на право управления механическим транспортным средством, рассмотрением мер административной и уголовной ответственности за нарушения в области дорожного движения, решением ситуационных задач.

 

Отряды юных инспекторов движения

 Большое значение имеет вовлечение самих учащихся в проведение профилактической работы по предупреждению ДДТТ. Это происходит через создание в учреждениях образования специальных детских формирований – отрядов (клубов) юных инспекторов движения (далее – ЮИД), деятельность которых координирует ГАИ МВД.

Отряды ЮИД существуют в нашей стране уже более четырех десятков лет. Они создаются в учреждениях образования для получения и совершенствования знаний детьми ПДД, воспитания у них чувства ответственности и высокой культуры участника дорожного движения. Учащиеся в отрядах ЮИД приобретают навыки практического вождения велосипеда, навыки оказания первой доврачебной помощи, знакомятся с законодательными актами, регламентирующими ответственность за нарушение ПДД. Организуют профилактическую работу среди сверстников и детей младшего возраста по принципу «Равный обучает равного».

Директор учреждения образования приказом назначает руководителя кружка -  отряда ЮИД, а также утверждает положение об отряде ЮИД. Руководитель отряда ЮИД формирует отряд. Как правило, отряд состоит из 10-15 человек, возрастная категория участников от 10 до 16 лет. Разрабатывает план занятий с учащимися и план работы отряда ЮИД на учебный год.

Ежегодно с апреля по июнь отряды ЮИД принимают участие в районных, городских, областных, Минском городском отборочных турах Республиканского слета-конкурса отрядов  ЮИД.

 Ответственный сотрудник ОВД (например, инспектор по агитации и пропаганде территориального подразделения ГАИ) должен:

- взаимодействовать с администрациями учреждений дополнительного образования детей и молодежи по повышению эффективности работы отрядов ЮИД;

- оказывать методическую и практическую помощь в организации деятельности отрядов ЮИД в районе, городе;

- оказывать содействие в подготовке и проведении конкурсов, акций и других мероприятий, направленных на пропаганду безопасного поведения детей на дороге;

- проводить профилактические мероприятия по повышению БДД среди населения с участием членов отрядов ЮИД;

- оказывать методическую помощь в подготовке отряда-победителя районного (городского) этапа к областному (Минскому городскому), республиканскому этапам слета-конкурса отрядов ЮИД.

Решение проблемы ДДТТ неизменно заставляет искать наиболее эффективные пути сохранения жизни и здоровья детей. С этой целью обучение и воспитание как формы профилактики должны постоянно совершенствоваться.

Главная задача – научить ребенка безопасно вести себя и ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитать сознательное отношение к выполнению ПДД.

Для этого требуется комплексный подход, объединяющий теоретические и практические занятия, другие формы и методы взаимодействия в непрерывный процесс постоянной профилактической работы с детьми и подростками.

Задача ОВД и всех заинтересованных структур не только в том, чтобы научить детей, но и в том, чтобы убедить каждого взрослого в жизненно важной необходимости их активного участия в формировании у детей навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

свернуть

Информация о внесенных в Правила дорожного движения изменениях в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения

Изменения для велосипедистов

 

Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

 

Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:

 

в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд;

 

в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.

 

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

 

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

 

Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине). 

 

  1. Изменения для пешеходов

 

Вводится определение понятия «средство персональной мобильности». Средство персональной мобильности – устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).

 

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.

 

При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.

 

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду, а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

 

Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, – на перекрестке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

 

Справочно:

 

Пункт 150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их omcутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.

 

При движении на нерегулируемых пешеходных nepexoдax, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество nepeд другими транспортными средствами.

 

В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке no велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками пpuopuтeтa.

 

При передвижении на средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.

 

Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).

 

При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

 

При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.

 

Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:

 

со скоростью более 25 км/ч;

 

в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

 

перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

 

не держась за руль (при его наличии);

 

в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).

 

Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

 

Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

 

Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги или обочины.

 

Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

 

Изменения вступают в силу с 27.10.2022.

свернуть

Правила дорожного движения-закона улиц и дорог

На улицах городов пешеходы ходят только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать людям, идущим навстречу.

          Улицы переходят по подземным или надземным пешеходным переходам, по пешеходным переходам, где есть так называемая «зебра» и знак «Пешеходный переход».

При переходе улицы необходимо сначала посмотреть налево, в сторону приближающихся транспортных средств затем остановиться и убедиться, что тебя видят и пропускают и только потом начать переход, дойдя до середины, приостановиться, затем посмотреть направо, и если путь свободен, то можно закончить переход.

Если улицу перейти Вы не успели, то нужно остановиться на островке безопасности.           Если улица имеет одностороннее движение, то при переходе ее надо все время смотреть в сторону, откуда движутся транспортные средства.   На улицах и дорогах, где движение регулируется. надо внимательно следить за сигналами светофора и регулировщика, за сигналами пешеходного светофора, а при приближении транспортного средства, имеющего специальную окраску и подающего специальный звуковой сигнал и (или) световой мигающий сигнал красного или синего цвета, немедленно освободить проезжую часть.

          Переходить проезжую часть можно только при зеленом-разрешающем сигнале светофора, разрешающем жесте регулировщика и зеленом сигнале пешеходного светофора (высвечивается зелёный силуэт идущего человека).

При красном –запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте регулировщика и красном сигнале пешеходного светофора переходить улицу запрещается.

Желтый сигнал светофора предупреждает о смене сигналов светофора и запрещает движение как водителям, так и пешеходам.

Пешеходы, которые не успели перейти дорогу, должны закончить переход или остановиться на островке безопасности.

          Если движение не регулируется, пересекать проезжую часть надо особенно осторожно, убедившись, что вблизи нет движущихся транспортных средств.

          На загородных дорогах люди ходят по обочинам. По обочине нужно идти навстречу едущим автомобилям. Часто при разъезде на узких дорогах автомобили выезжают на обочину. Двигаясь по обочине навстречу автомобилю, пешеход всегда его увидит и уступит дорогу. В темное время суток и при недостаточной видимости пешеход обязан использовать «фликер» (световозвращающий элемент), а передвигающиеся на велосипеде - жилеты повышенной видимости. Если рядом с дорогой имеется пешеходная дорожка, то идут только по ней. Вы знаете, что пешеходные дорожки отмечают знаком «Пешеходная дорожка».

Иногда бывает нужно перейти загородную дорогу, а пешеходного перехода нет. В этом случае надо выбрать место, где дорога хорошо просматривается в обе стороны на большое расстояние и где проезжающие автомобили видны издалека.

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что на ней не видно приближающихся автомобилей.

 Запрещается переходить дорогу около крутого поворота. Это очень, опасно, потому что из-за поворота может неожиданно выехать автомобиль или другое транспортное средство.

Нельзя пересекать дорогу около того места, где она круто уходит в гору и ли подымается в гору; можно из-за горы не заметить приближающего автомобиля.   Автобус, троллейбус, трамвай ожидают только на посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или обочине.

Нельзя устраивать игры и кататься на велосипедах детям моложе 14 лет на улицах и дорогах. Для этого отведены специальные площадки во дворах, парках и территориях учреждений образования.

Нарушая эти правила, Вы подвергаете себя большой опасности.

 

свернуть

Правила безопасности детей на дорогах

Ловушки, которые подостерегают тебя на дороге.

Ловушка №1 – «Мой автобус! Надо бежать скорее!»

Ты опаздываешь (на тренировку, музыку, встречу с друзьями) и вдруг видишь, что идет твой автобус. У тебя одна мысль в голове: «Скорее в него запрыгнуть!» Вот тут –то и подстерегает главная опасность. Ведь в таком случае дети (да и многие взрослые) не видят ничего вокруг. И перебегают дорогу, не останавливаясь и не оглядываясь.

Ловушка №2 «Машина идет медленно, успею перебежать»

Так обычно думают дети и попадают под автомобиль. Ведь за одной машиной может скрываться другая, которая идет на большой скорости.

Ловушка №3 «На остановке я в безопасности!»

Знаешь ли ты, что по статистике в зоне остановки попадают в дорожно-транспортные происшествия в три раза больше детей, чем на перекрестке. Помни, чтобы не попасть под машину автобус нельзя обходить ни спереди, ни сзади! Надо обязательно дождаться, когда он отъедет.

Ловушка №4 «Опасности нет!»

Очень опасны машины и автобусы, стоящие у обочины. Они загораживают собой дорогу, и ты не сможешь заметить приближающийся транспорт, а водитель не увидит тебя и не успеет затормозить. Поэтому всегда осторожно выглядывай из-за таких препятствий, а уж потом начинай движение.

Ловушка № 5 «Ни шага назад!»

Если ты стоишь на осевой линии, разделяющей дорогу, то помни что следить надо не только за машинами, которые подъезжают справа. Надо помнить о машинах, которые едут за спиной! Испугавшись, можно сделать шаг назад – прямо под колеса автомобиля, подъехавшего слева. Если  тебе  пришлось остановиться на середине улицы, не делай ни одного движения, не осмотревшись. Следи за автомобилями, приближающимися к тебе справа и слева.

И помни!

Дорогу нельзя перебегать, ее нужно только ПЕРЕХОДИТЬ! Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро ехать по дороге, так что ты не успеешь сделать и шага назад.

 

свернуть

Листовки