Коронавирус

Ролики по профилактике коронавирусной инфекции

План организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID-19, действий при выявлении заболевания инфекцией COVID-19

План

организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий

по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID-19, действий при выявлении заболевания инфекцией COVID-19

в государственном учреждении образования

«Средняя школа №4 г.Слуцка»

Мероприятие

Сроки

Ответственный за выполнение

1.                  

Увеличение продолжительности перемен после 1-3 уроков не менее чем на 5 минут, в целях проведения проветривания

До 01.09.2021

Заместитель директора по учебной работе Е.А.Илюкевич

2.                  

Закрепление за I-XI классами конкретных учебных помещений

В течение учебного года

Заместитель директора по учебной работе Е.А.Илюкевич

3.                  

Рассадка обучающихся с учетом максимального разобщения

01.09.2021

Классные руководители

I-XI классов

4.                  

Организация посещения столовой по максимально разобщенному графику, обеспечение рассаживания обучающихся в обеденном зале с соблюдением дистанции

В течение учебного года

Заместитель директора по воспитательной  работе Т.А.Андрусевич

5.                  

Ограничение проведения массовых мероприятий

В течение учебного года

Директор П.А.Жупранский

6.                  

Запрет массовых мероприятий – при осложнении эпидемиологической ситуации

В течение учебного года

Директор П.А.Жупранский

7.                  

Обеспечение проведения массовых мероприятий (культурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных) преимущественно на открытом воздухе

В течение учебного года

Заместитель директора по воспитательной  работе Т.А.Андрусевич, учителя физ.культуры

8.                  

Ограничение (запрет) проведения родительских собраний и личных встреч педагогических работников с родителями (законными представителями) обучающихся – использование для общения телефонов, электронной почты и другое

В течение учебного года

 

9.                  

Прием корреспонденции бесконтактным способом с соблюдением режима дезинфекции и физического дистанцирования

В течение учебного года

Заместитель директора по хозяйственной работе

Л.М.Евсеенко

10.              

Обеспечение ежедневного перед началом деятельности учреждения образования измерения температуры тела работников с преимущественным использованием бесконтактных термометров и с опросом о наличии признаков респираторных заболеваний – «пропускной фильтр»

В течение учебного года

Дежурный учитель

11.              

Недопущение на учебу/работу обучающихся и работников учреждения образования с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и т.д.), временную их изоляцию с дальнейшей организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения

В течение учебного года

Дежурный администратор, классные руководители

12.              

Использование масок и перчаток в соответствии с рекомендованными правилами использования масок и перчаток

В течение учебного года

Дежурный администратор

13.              

Организация при входе в учреждение образования места обработки рук средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью бесконтактных дозирующих устройств), или дезинфицирующими салфетками

Сентябрь 2020 года

Заместитель директора по хозяйственной работе

Л.М.Евсеенко

Дежурный учитель

14.              

Своевременная изоляция из учреждения образования обучающегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19

В течение учебного года

Директор П.А.Жупранский

15.              

Ограничение посещений обучающихся родственниками в помещениях учреждения образования

В течение учебного года

Вахтер, классные руководители

16.              

Контроля регулярной заправки дозаторов с жидким мылом и антисептиками

В течение учебного года

Заместитель директора по хозяйственной работе

Л.М.Евсеенко

17.              

Мытье рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в учреждение образования, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по мере необходимости

В течение учебного года

Учителя предметники, классные руководители

18.              

Обеспечение эффективной работы естественной вентиляции с механическим побуждением; обеспечение исправности фрамуг, форточек и иных устройств для проветривания помещений

Сентябрь, далее постоянно

Заместитель директора по хозяйственной работе

Л.М.Евсеенко

19.              

Обеспечение постоянного проветривания учебных помещений, рекреаций и иных помещений во время отсутствия обучающихся и работников, с учетом погодных условий – во время нахождения обучающихся и работников в помещениях

В течение учебного года

Зав.кабинетами, учителя предметники,

Технический персонал

20.              

Обеспечение уборки помещений с использованием средств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, лифтовых кабин, спортивного оборудования и спортивного инвентаря, гардеробных шкафчиков, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов, игрушек и иных контактных поверхностей)

В течение учебного года

Заместитель директора по хозяйственной работе

Л.М.Евсеенко

21.              

Своевременное предоставление работником учреждения образования информации о состоянии своего здоровья и контактах с лицами, имеющими ОРИ, в том числе инфекцию COVID-19, ответственному лицу учреждения образования

В течение учебного года

Работники учреждения

22.              

Постоянная ежедневная работа с обучающимися по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, в том числе соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной дистанции, бесконтактного приветствия, слежения за чистотой своего рабочего места, своевременного обращения к медицинскому работнику или ответственному по учреждению лицу при появлении признаков ухудшения состояния здоровья и иное

В течение учебного года

Заместитель директора по воспитательной  работе Т.А.Андрусевич, классные руководители.

23.              

Размещение на официальном интернет-сайте, информационных стендах учреждения образования информации с разъяснениями правил профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, правил «респираторного этикета» и мытья рук

Сентябрь, далее постоянно

Заместитель директора по воспитательной  работе Т.А.Андрусевич,

24.              

Проведение ежедневной по приходу на работу термометрии работников объекта питания с отметкой в журнале «Здоровье»

В течение учебного года

Шеф-повар

И.Н.Шкурская

25.              

Обеспечение всех работников масками, перчатками и средствами дезинфекции для рук/антисептиками для кожи

В течение учебного года

Заместитель директора по хозяйственной работе

Л.М.Евсеенко

26.              

Обеспечение обязательного использования работниками и дежурными по столовой обучающимися масок и перчаток при выдаче и раздаче пищи, пищевых продуктов через буфет, сервировке обеденных столов

В течение учебного года

Заместитель директора по хозяйственной работе

Л.М.Евсеенко Дежурный педагог

свернуть

Профилактика распространения COVID–19 в учреждениях образования с целью сохранения здоровья участников образовательного процесса

В период регистрации и распространения коронавирусной инфекции устройство, содержание и организация работы образовательных учреждений должны обеспечивать неукоснительное выполнение мероприятий по предотвращению распространения инфекции COVID-19.

Основными направлениями в комплексе мер профилактики возникновения и распространения COVID-19 являются:

соблюдение мер «социального дистанцирования» и правил личной гигиены (мыть руки, лицо);

увеличение продолжительности перемен, разделение времени начала и окончания смен (учебных занятий, перемен);

переход при возможности на двухсменный при односменном режиме образовательного процесса;

организация посещений столовой по максимально разобщенному графику;

обеспечение работы курьерской службы и прием корреспонденции бесконтактным способом;

ограничение в зависимости от интенсивности развития эпидемического процесса проведения спортивных, культурно-массовых, иных зрелищных мероприятий;

условия организации «пропускного фильтра» для работников;

обеспечение должного санитарного состояния помещений;

проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных в этих целях в соответствии с инструкцией по применению;

использование средств индивидуальной защиты органов дыхания работниками учреждений;

при отсутствии медицинского изолятора определение дополнительного помещения, которое при необходимости может использоваться для временной изоляции обучающихся и работников с признаками респираторной инфекции;

ограничение входа в помещения учреждения образования лиц, не относящихся к категориям работников и обучающихся.

Следует отметить, что по данным ВОЗ дети в возрасте до 10 лет меньше подвержены заражению COVID-19, чем подростки и взрослые. Подавляющее большинство всех случаев заболевания у детей связаны с контактами с заболевшими взрослыми.

Бондаренко Элла Ивановна, заведующий отделением гигиены детей и подростков отдела гигиены ГУ «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

свернуть

ЮНИСЕФ КОВИД

Памятка по социальному дистанцированию

Правила ношения маски

Рекомендации по образовательному процессу осень 2021

Эпидситуация по состоянию на 13.03.2020

Чистые руки-залог здоровья

Памятка по коронавирусу

Памятка для работодателя

Меры профилактики респираторных инфекций