Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
Средняя школа №4 г.Слуцка
План
организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий
по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID-19, действий при выявлении заболевания инфекцией COVID-19
в государственном учреждении образования
«Средняя школа №4 г.Слуцка»
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный за выполнение |
1. |
Увеличение продолжительности перемен после 1-3 уроков не менее чем на 5 минут, в целях проведения проветривания |
До 01.09.2021 |
Заместитель директора по учебной работе Е.А.Илюкевич |
2. |
Закрепление за I-XI классами конкретных учебных помещений |
В течение учебного года |
Заместитель директора по учебной работе Е.А.Илюкевич |
3. |
Рассадка обучающихся с учетом максимального разобщения |
01.09.2021 |
Классные руководители I-XI классов |
4. |
Организация посещения столовой по максимально разобщенному графику, обеспечение рассаживания обучающихся в обеденном зале с соблюдением дистанции |
В течение учебного года |
Заместитель директора по воспитательной работе Т.А.Андрусевич |
5. |
Ограничение проведения массовых мероприятий |
В течение учебного года |
Директор П.А.Жупранский |
6. |
Запрет массовых мероприятий – при осложнении эпидемиологической ситуации |
В течение учебного года |
Директор П.А.Жупранский |
7. |
Обеспечение проведения массовых мероприятий (культурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных) преимущественно на открытом воздухе |
В течение учебного года |
Заместитель директора по воспитательной работе Т.А.Андрусевич, учителя физ.культуры |
8. |
Ограничение (запрет) проведения родительских собраний и личных встреч педагогических работников с родителями (законными представителями) обучающихся – использование для общения телефонов, электронной почты и другое |
В течение учебного года |
|
9. |
Прием корреспонденции бесконтактным способом с соблюдением режима дезинфекции и физического дистанцирования |
В течение учебного года |
Заместитель директора по хозяйственной работе Л.М.Евсеенко |
10. |
Обеспечение ежедневного перед началом деятельности учреждения образования измерения температуры тела работников с преимущественным использованием бесконтактных термометров и с опросом о наличии признаков респираторных заболеваний – «пропускной фильтр» |
В течение учебного года |
Дежурный учитель |
11. |
Недопущение на учебу/работу обучающихся и работников учреждения образования с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и т.д.), временную их изоляцию с дальнейшей организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения |
В течение учебного года |
Дежурный администратор, классные руководители |
12. |
Использование масок и перчаток в соответствии с рекомендованными правилами использования масок и перчаток |
В течение учебного года |
Дежурный администратор |
13. |
Организация при входе в учреждение образования места обработки рук средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью бесконтактных дозирующих устройств), или дезинфицирующими салфетками |
Сентябрь 2020 года |
Заместитель директора по хозяйственной работе Л.М.Евсеенко Дежурный учитель |
14. |
Своевременная изоляция из учреждения образования обучающегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19 |
В течение учебного года |
Директор П.А.Жупранский |
15. |
Ограничение посещений обучающихся родственниками в помещениях учреждения образования |
В течение учебного года |
Вахтер, классные руководители |
16. |
Контроля регулярной заправки дозаторов с жидким мылом и антисептиками |
В течение учебного года |
Заместитель директора по хозяйственной работе Л.М.Евсеенко |
17. |
Мытье рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в учреждение образования, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по мере необходимости |
В течение учебного года |
Учителя предметники, классные руководители |
18. |
Обеспечение эффективной работы естественной вентиляции с механическим побуждением; обеспечение исправности фрамуг, форточек и иных устройств для проветривания помещений |
Сентябрь, далее постоянно |
Заместитель директора по хозяйственной работе Л.М.Евсеенко |
19. |
Обеспечение постоянного проветривания учебных помещений, рекреаций и иных помещений во время отсутствия обучающихся и работников, с учетом погодных условий – во время нахождения обучающихся и работников в помещениях |
В течение учебного года |
Зав.кабинетами, учителя предметники, Технический персонал |
20. |
Обеспечение уборки помещений с использованием средств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, лифтовых кабин, спортивного оборудования и спортивного инвентаря, гардеробных шкафчиков, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов, игрушек и иных контактных поверхностей) |
В течение учебного года |
Заместитель директора по хозяйственной работе Л.М.Евсеенко |
21. |
Своевременное предоставление работником учреждения образования информации о состоянии своего здоровья и контактах с лицами, имеющими ОРИ, в том числе инфекцию COVID-19, ответственному лицу учреждения образования |
В течение учебного года |
Работники учреждения |
22. |
Постоянная ежедневная работа с обучающимися по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, в том числе соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной дистанции, бесконтактного приветствия, слежения за чистотой своего рабочего места, своевременного обращения к медицинскому работнику или ответственному по учреждению лицу при появлении признаков ухудшения состояния здоровья и иное |
В течение учебного года |
Заместитель директора по воспитательной работе Т.А.Андрусевич, классные руководители. |
23. |
Размещение на официальном интернет-сайте, информационных стендах учреждения образования информации с разъяснениями правил профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, правил «респираторного этикета» и мытья рук |
Сентябрь, далее постоянно |
Заместитель директора по воспитательной работе Т.А.Андрусевич, |
24. |
Проведение ежедневной по приходу на работу термометрии работников объекта питания с отметкой в журнале «Здоровье» |
В течение учебного года |
Шеф-повар И.Н.Шкурская |
25. |
Обеспечение всех работников масками, перчатками и средствами дезинфекции для рук/антисептиками для кожи |
В течение учебного года |
Заместитель директора по хозяйственной работе Л.М.Евсеенко |
26. |
Обеспечение обязательного использования работниками и дежурными по столовой обучающимися масок и перчаток при выдаче и раздаче пищи, пищевых продуктов через буфет, сервировке обеденных столов |
В течение учебного года |
Заместитель директора по хозяйственной работе Л.М.Евсеенко Дежурный педагог |
В период регистрации и распространения коронавирусной инфекции устройство, содержание и организация работы образовательных учреждений должны обеспечивать неукоснительное выполнение мероприятий по предотвращению распространения инфекции COVID-19.
Основными направлениями в комплексе мер профилактики возникновения и распространения COVID-19 являются:
соблюдение мер «социального дистанцирования» и правил личной гигиены (мыть руки, лицо);
увеличение продолжительности перемен, разделение времени начала и окончания смен (учебных занятий, перемен);
переход при возможности на двухсменный при односменном режиме образовательного процесса;
организация посещений столовой по максимально разобщенному графику;
обеспечение работы курьерской службы и прием корреспонденции бесконтактным способом;
ограничение в зависимости от интенсивности развития эпидемического процесса проведения спортивных, культурно-массовых, иных зрелищных мероприятий;
условия организации «пропускного фильтра» для работников;
обеспечение должного санитарного состояния помещений;
проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных в этих целях в соответствии с инструкцией по применению;
использование средств индивидуальной защиты органов дыхания работниками учреждений;
при отсутствии медицинского изолятора определение дополнительного помещения, которое при необходимости может использоваться для временной изоляции обучающихся и работников с признаками респираторной инфекции;
ограничение входа в помещения учреждения образования лиц, не относящихся к категориям работников и обучающихся.
Следует отметить, что по данным ВОЗ дети в возрасте до 10 лет меньше подвержены заражению COVID-19, чем подростки и взрослые. Подавляющее большинство всех случаев заболевания у детей связаны с контактами с заболевшими взрослыми.
Бондаренко Элла Ивановна, заведующий отделением гигиены детей и подростков отдела гигиены ГУ «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»