ШАГ 20 января 2022 года
20.01.202220 января 2022 года в ГУО "Средняя школа № 4 г. Слуцка" для учащихся 9 класса прошло занятие в рамках проекта ШАГ по теме: «Политика геноцида, грабежа и насилия».
Ведущим был учитель истории Пчельникова Оксана Владимировна.
В первом блоке ШАГ 1 «Мы узнаем» учащиеся познакомились с содержанием информационных блоков:
- «Политика геноцида: концентрационные лагеря, гетто, карательные операции, депортация населения на принудительные работы в Германию»;
- «Экономическая политика немецко-фашистских оккупационных властей»;
- «Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов».
В блоке ШАГа 2 «Мы размышляем» учащиеся обсудили информацию, полученную в ШАГе 1. Вопросы для обсуждения:
- Почему евреи выселялись в отдельные районы? Какое название получили районы для проживания евреев?
- Какие цели преследовало германское командование, осуществляя на территории Беларуси свою экономическую политику?
- Какая роль отводилась церкви в оккупационной политике немецко-фашистских властей?
- Почему фашистам не удалось осуществить свои планы ни с помощью агитации, ни с помощью лояльного отношения к населению?
- Почему с каждым днем росло и распространялось антифашистское сопротивление?
В ходе реализации ШАГа 3 «Мы действуем» были подведены итоги.
Население захваченных стран Европы и Советского Союза не поддерживало политические и военно-экономические планы оккупантов.
Наоборот, с каждым днем росло и распространялось антифашистское сопротивление, причем не только в оккупированных странах, но и в странах – союзницах нацистской Германии.
Учащимся предложено самостоятельно просмотреть художественные фильмы (по выбору) из блока «Беларусь непокоренная» Республиканского культурно-патриотического киномарафона «Смотри и помни», посвященного 80-летию начала Великой Отечественной войны (https://www.adu.by/ru/uchitelyu/aktualnye-praktiki-i-tekhnologii-vospitaniya.html).
В целях визуализации данной информации ребятам была представлена презентация, каждый желающий мог высказать своё мнение о важности и об актуальности данной темы, задать интересующие его вопросы.