ШАГ 18 ноября 2021 года

18.11.2021

Информация о проведения информационного часа ШАГ по теме: «Крах “молниеносной войны”»

     18 ноября 2021 года учащиеся 9 класса приняли активное участие в проведении информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» по теме: «Крах “молниеносной войны”»

          Ведущим был учитель истории Пчельникова Оксана Владимировна.

ШАГ 1 «Мы узнаем». Учитель истории знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

1.«Захват Беларуси германским вермахтом»;

2.«Смоленская битва (10 июля – 10 сентября 1941 г.)»;

3.«Бои на Ленинградском направлении и на Украине»;

4.«Московская битва»;

5.«Вступление в войну США. Создание антигитлеровской коалиции».

6.«Цели нацистской Германии в войне против Советского Союза».

ШАГ 2 «Мы размышляем». Учитель истории организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

  1. Какое значение имели оборонительные бои Красной Армии на территории Беларуси летом 1941 года?
  2. Согласны ли вы с утверждением, что Смоленская битва имела стратегическое значение для последующих военных действий Красной Армии?
  3. Как вы думаете, почему гитлеровцы, имея огромное военное превосходство, не смогли захватить город Ленинград?
  4. Каковы, по вашему мнению, причины победы Красной Армии в Московской битве?
  5. Какое, на ваш взгляд, значение имело создание антигитлеровской коалиции?

           В ходе реализации ШАГа 3 «Мы действуем» учителем истории и учениками была обсуждена актуальность данной темы.

Первые полгода Великой Отечественной войны были не просто временем испытания мужества народов Советского Союза и его армии. Эти полгода стали началом поражения гитлеровского вермахта. Упорным сопротивлением советских войск было приостановлено наступление немецкой группы армий «Центр». Стратегия «молниеносной войны», которая оправдала себя в войне на Западе, в СССР потерпела крах.

          Мероприятие проходило в формате «открытого диалога». Учащимся была представлена презентация, каждый желающий мог высказать свое мнение о важности и об актуальности данной темы, задать интересующие его вопросы.