План мероприятий

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

Четверть

Класс

Тема занятий

(перечень изучаемых вопросов)

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

четверть

1 класс

«Адаптация учащихся в 1-м классе»

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадапатации. Помощь ребенку в адаптации к школе .

сентябрь

лекция

классный руководитель,

педагог-психолог,

медицинский работник

4

класс

«Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов»

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников.

сентябрь

лекция

классный руководитель,

педагог-психолог,

медицинский работник

5

класс

«Адаптация ребенка в новом коллективе»

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

сентябрь

семинар-практикум

классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник

6 класс

«Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи»

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка.

сентябрь

лекция

педагог социальный, классный руководитель

7

класс

«Психологические и физиологические особенности семиклассников»

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе.

сентябрь

лекция

классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник

8 класс

«Жизненные цели подростков»

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей.

октябрь

лекция

педагог социальный,

классный руководитель

9 класс

«Портрет современного подростка»

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе.

сентябрь

лекция

педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник

10

класс

«Здоровье - это жизнь»

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня.

сентябрь

семинар-практикум

педагог социальный, медицинский работник

11

класс

«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?»

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии.

октябрь

семинар-практикум

педагог-психолог,

педагог социальный

Четверть

Класс

Тема занятий

(перечень изучаемых вопросов)

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

2

четверть

3 класс

«Психологические и физиологические особенности третьеклассников»

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников.

декабрь

лекция

педагог-психолог

классный руководитель

 

4

класс

«Как научить своего ребенка жить в мире людей»

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие.

декабрь

круглый стол

классный руководитель,

педагог социальный

5

класс

«Ребенок среди сверстников»

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками.

ноябрь

беседа

классный руководитель, педагог-психолог

6 класс

«Профилактика проблемного поведения подростков»

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

декабрь

семинар-практикум

педагог социальный, классный руководитель

7

класс

«Профилактика правонарушений подростков»

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска».

ноябрь

беседа

педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних,

классный руководитель

8 класс

«Как уберечь подростка от насилия»

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»).

декабрь

семинар-практикум

педагог социальный,

классный руководитель

9 класс

«Агрессия, её причины и последствия»

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка.

ноябрь

семинар-практикум

педагог-психолог,

классный руководитель

10

класс

«Первая любовь в жизни вашего ребенка»

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку.

ноябрь

дискуссия

педагог-психолог, медицинский работник,

классный руководитель

11

класс

«Как уберечь ребенка от зависимостей?»

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей.

декабрь

беседа

педагог социальный, медицинский работник,

 инспектор по делам несовершеннолетних

Четверть

Класс

Тема занятий

(перечень изучаемых вопросов)

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

3

четверть

2

класс

«Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка»

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка.

февраль

семинар-практикум

классный руководитель,

педагог социальный

3

класс

«Здоровая семья – здоровый ребенок»

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни.

январь

дискуссия

классный руководитель,

педагог социальный, медицинский работник

4

класс

«Ребенок и компьютер»

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером.

февраль

дискуссия

классный руководитель,

педагог социальный

5

класс

«Ваш ребенок вырос»

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста.

февраль

лекция

педагог-психолог, классный руководитель,

медицинский работник

6

класс

«Безопасность подростков в сети Интернет»

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиа безопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях.

март

дискуссия

 

педагог социальный,

классный руководитель

7 класс

«Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста»

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком.

февраль

семинар-практикум

педагог-психолог,

классный руководитель

8 класс

«Осторожно: суицид»

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения.

март

семинар-практикум

педагог-психолог,

классный руководитель

9

класс

«Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять»

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек.

февраль

беседа

классный руководитель,

педагог социальный

10

класс

«Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек»

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП.

Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

февраль

круглый стол

педагог-психолог,

классный руководитель

 

11

класс

«Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.»

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

март

дискуссия

педагог - психолог, классный руководитель

 

Четверть

Класс

Тема занятий

(перечень изучаемых вопросов)

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

4

четверть

1

 класс

«Положительные эмоции в жизни школьника»

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка.

апрель

семинар-практикум

классный руководитель,

педагог-психолог

3

класс

«Эффективное общение в семье – залог успеха школьника»

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви.

апрель

семинар-практикум

педагог социальный,

классный руководитель

5

класс

«Меры наказания и поощрения в современной семье»

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.

май

круглый стол

классный руководитель,

педагог социальный

6

класс

«Организация летнего отдыха подростков»

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период.

май

семинар-практикум

педагог социальный, медицинский работник,

классный руководитель

7

класс

«Как повысить учебную мотивацию подростков»

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех.

апрель

беседа

классный руководитель,

педагог-психолог

8

 класс

«Культура поведения в конфликтных ситуациях»

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов.

май

круглый стол

социальный педагог,

классный руководитель

9

 класс

«Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?»

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков.

апрель

семинар-практикум

педагог-психолог,

классный руководитель

10

класс

«Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?»

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе.

апрель

дискуссия

классный руководитель,

педагог-психолог

11

класс

«Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?»

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

май

семинар-практикум

классный руководитель,

педагог-психолог,

медицинский работник